Библия Новый завет Псалтирь Библия


Вензель

Послание к Евреям

Святого Апостола Павла


Глава 1

1 Бог говорил нам в Сыне, наследнике всего. 5 Сын превосходнее ангелов.


Глава 2

1 Предостережение, чтобы не нерадеть «о толиком спасении». 5 Иисус был немного унижен пред ангелами, дабы Ему вкусить смерть за всех. 10 Вождь спасения усовершился чрез страдания; 14 Уподобился братьям, чтоб быть милостивым Первосвященником.


Глава 3

1 Сын Божий превосходнее Моисея, «слуги» Божия. 7 Неверие Израиля в пустыне - предостережение против ожесточения сердца.


Глава 4

1 «Для народа Божия еще остается субботство»; «Слово Божие живо и действенно». 14 Наш Первосвященник, «подобно нам, искушен во всем, кроме греха».


Глава 5

1 Сын - «Первосвященник по чину Мелхиседека». 11 Вас нужно учить.


Глава 6

1 Серьезное предостережение против отпадения. 9 Уверенность, что читающие проявят веру «до конца». 13 Основание для такой надежды - непреложность Божьей воли.


Глава 7

1 Значение Мелхиседека, Авраама и Левия. 4 Как «чин Мелхиседека» превосходит чин Левия. 11 Господь наш воссиял из колена Иудина и отменил левитское служение. 18 Иисус, «поручитель лучшего завета>, «имеет священство непреходящее».


Глава 8

1 Спященнодействователь святилища и скинии истинной, 6 Ходатай нового и лучшего завета.


Глава 9

1 «Скиния первая... образ настоящего времени». 11 Христос, Первосвященник; большая скиния; принес Себя в жертву. 15 Ходатай нового завета. 23 Христос вошел в самое небо.


Глава 10

1 Жертвы и всесожжения не уничтожают греха, но одно приношение Христа исполнило волю Божию. 19 Имея дерзновение входить во святилище путем новым и живым, да приступаем с полною верою. 26 Последствия произвольного греха после познания истины. 32 «Терпение нужно нам, чтобы... получить обещанное».


Глава 11

1 Определение веры и примеры от сотворения до Ноя; 8 от Авраама до Иосифа. «Верою Авраам»...; Исаак, Иаков, Иосиф. 23 Моисей и другие. 32 Их достижения веры, но без нас не достигли совершенства.


Глава 12

1 Имел такое облако свидетелей, будем проходить поприще, взирая на Иисуса, претерпевшего крест. 4 «Не пренебрегай наказания Господня». Увещания, чтобы укреплять слабых и хромлющее. 18 Большее благоговение прилежит Христову завету, чем Моисееву; «Бог наш есть огонь поядающий».


Глава 13

1 Советы верующим о их поведении. «Учениями... чуждыми не увлекайтесь». 17 Увещания. 20 Молитва, чтобы Бог усовершил их «во всяком добром деле». 22 Приветствия.

Вензель

Вензель

Послание к Евреям

Святого Апостола Павла


Глава 7


1 Значение Мелхиседека, Авраама и Левия. 4 Как «чин Мелхиседека» превосходит чин Левия. 11 Господь наш воссиял из колена Иудина и отменил левитское служение. 18 Иисус, «поручитель лучшего завета>, «имеет священство непреходящее».


Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, - тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей,

2 Которому и десятину отделил Авраам от всего, - вопервых по знаменованяю имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть, царь мира,

3 Без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божню, пребывает священником навсегда.

4 Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих.

5 Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь - брать по закону десятину с народа, то есть, со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых.

6 Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования.

7 Без всякого же прекословия меньший благословляется большим.

8 И здесь десятины берут человеки смертные, а там имеющий о себе свидетельство, что он живет.

9 И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину:

10 Ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его.

11 Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, - ибо с ним сопряжен закон народа, - то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?

12 Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.

13 Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику;

14 Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.

15 И это еще яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает священник иной,

16 Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей.

17 Ибо засвидетельствовано: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека».

18 Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности,

19 Ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводятся лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.

20 И как сие было не без клятвы, —

21 Ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: «клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека», —

22 То лучшего завета поручителем соделался Иисус.

23 Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному;

24 А Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее,

25 Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.

26 Таков и должен быть у нас Первосвященник: святый, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес,

27 Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа; ибо Он совершил это однажды, принесши в жертву Себя Самого.

28 Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, на веки совершенного.

Вензель


Электронные книги.

Книги которые нам помогают:

 Бальтасар Грасиан

 Жан де Лабрюйер

 Люк де Клапье де Вовенарг

 Артур Шопенгауэр Афоризмы житейской мудрости

 Басни Эзоп

 А.П.Чехов "Палата № 6"

 И.А. Крылов Классическая басня

 Орфографический словарь русского языка