1 Приветствие Павла Римлянам, «призванным святым». 8 Его желание придти к ним. 16 Евангелие; «сила Божия ко спасению». 18 Гнев Божий на нечестие человеков.
1 Человек осужден, иудей ли он или еллин, ибо у Бога нет лицеприятия. 17 Иудей, надеющийся на закон, преступлением закона бесчестит Бога.
1 «Какое преимущество быть иудеем?» 10 Нет ни одного праведного. 21 И иудей и язычник одинаково оправдываются благодатью Божией чрез Иисуса Христа.
1 Не дела Авраама, а его вера вменилась ему в праведность. Так вменяется и нам.
1 Верою мы имеем мир с Богом чрез Христа, который умер за нас, когда мы были еще грешниками. 12 Как грех и смерть вошли в мир одним человеком, так Христом вошли благодать, праведность и жизнь.
1 Крестившись во Христа, мы умерли для греха, но живы для Бога во Христе. 12 Вы больше не рабы греха, но рабы праведности.
1 Вы умерли для закона и принадлежите Христу, 7 Закон свят, 13 но живущий во мне грех производит смерть чрез аакон.
1 Жить не по плоти, но по духу. 12 Водимые Духом Божиим суть сыны Божий, сонаследники Христу. 26 Никто не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе.
1 Печаль Павла о братьях его израильтянах. 6 Дети обетования суть дети Божий. 14 Милость Божия к призванным, иудеи ли это или язычники. 30 Язычники получили по вере, иудеи не достигли делами.
1 Праведность и спасение приобретаются только чрез веру и исповедание. 14 Евангелие благовествовалось израильтянам, но они не были послушны.
1 По избранию благодати сохранился «остаток» Израиля. 11 От падения Израиля пришло спасение язычникам; маслина и прививка; Бог силен снова привить иудеев. 25 «К так весь Израиль спасется. Бездна богатства премудрости Божией.
1 Представьте тела ваши в жертву живую; обновление ума вашего. 3 Членов много, тело одно; различные дарования. 9 Указания: любите, благословляйте, радуйтесь; побеждайте зло добром.
1 Начальники суть Божьи слуги: повинуйтесь им. 8 «Любонь есть исполнение закона». 11 Облекитесь в оружия света.
1 «То что осуждаешь... или унижаешь брата твоего?» 13 «Царствие Божие... праведность, мир и радость»; не делать ничего, от чего брат твой соблазняется.
1 «Принимайте друг друга, как и Христос принял вас». 8 Христос сделался служителем дли обрезанных и для верующих из язычников. 14 Павел - «служитель Иисуса Христа у язычников». 22 Намерение посетить Испанию после достаики подаянии в Иерусалим.
1 Одобрение Фивы, приветствия отдельным верующим в Риме. 17 Предостережения против производящих разделения. 21 Приветствия от сотрудников Павловых и благословение.
1 Человек осужден, иудей ли он или еллин, ибо у Бога нет лицеприятия. 17 Иудей, надеющийся на закон, преступлением закона бесчестит Бога.
Итак неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого; ибо тем же (судом), каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же.
2 А мы знаем, что по истине есть суд Божий на делающих такие дела.
3 Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и (сам) делая то же?
4 Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Вожия, Не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?
5 Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога,
6 Который воздаст каждому по делам его:
7 Тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, жизнь вечную;
8 А тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, ярость и гнев.
9 Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых Иудея, потом и Еллина!
10 Напротив слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых Иудею, потом и Еллину!
11 Ибо нет лицеприятия у Бога.
12 Те, которые не имея закона согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся,—
13 Потому что не слушателя закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут;
14 Ибо, когда язычники, ве имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
15 Они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую,—
16 В день, когда, по благовествованню моему, Бог будет судить тайные дела человеков чрез Иисуса Христа.
17 Вот, ты называешься Иудеем, и успокоиваешь себя законом, и хвалишься Богом,
18 И знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона,
19 И уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме,
20 Наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины:
21 Как же ты, уча другого, не учить себя самого?
22 Проповедуя не красть, крадешь? говоря: «не прелюбодействуй», прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?
23 Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?
24 Ибо ради вас, как написаио, имя Божие хулится у язычников.
25 Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием.
26 Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?
27 И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?
28 Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
29 Но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.
Артур Шопенгауэр Афоризмы житейской мудрости
И.А. Крылов Классическая басня
Орфографический словарь русского языка