1 Приветствие Павла Римлянам, «призванным святым». 8 Его желание придти к ним. 16 Евангелие; «сила Божия ко спасению». 18 Гнев Божий на нечестие человеков.
1 Человек осужден, иудей ли он или еллин, ибо у Бога нет лицеприятия. 17 Иудей, надеющийся на закон, преступлением закона бесчестит Бога.
1 «Какое преимущество быть иудеем?» 10 Нет ни одного праведного. 21 И иудей и язычник одинаково оправдываются благодатью Божией чрез Иисуса Христа.
1 Не дела Авраама, а его вера вменилась ему в праведность. Так вменяется и нам.
1 Верою мы имеем мир с Богом чрез Христа, который умер за нас, когда мы были еще грешниками. 12 Как грех и смерть вошли в мир одним человеком, так Христом вошли благодать, праведность и жизнь.
1 Крестившись во Христа, мы умерли для греха, но живы для Бога во Христе. 12 Вы больше не рабы греха, но рабы праведности.
1 Вы умерли для закона и принадлежите Христу, 7 Закон свят, 13 но живущий во мне грех производит смерть чрез аакон.
1 Жить не по плоти, но по духу. 12 Водимые Духом Божиим суть сыны Божий, сонаследники Христу. 26 Никто не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе.
1 Печаль Павла о братьях его израильтянах. 6 Дети обетования суть дети Божий. 14 Милость Божия к призванным, иудеи ли это или язычники. 30 Язычники получили по вере, иудеи не достигли делами.
1 Праведность и спасение приобретаются только чрез веру и исповедание. 14 Евангелие благовествовалось израильтянам, но они не были послушны.
1 По избранию благодати сохранился «остаток» Израиля. 11 От падения Израиля пришло спасение язычникам; маслина и прививка; Бог силен снова привить иудеев. 25 «К так весь Израиль спасется. Бездна богатства премудрости Божией.
1 Представьте тела ваши в жертву живую; обновление ума вашего. 3 Членов много, тело одно; различные дарования. 9 Указания: любите, благословляйте, радуйтесь; побеждайте зло добром.
1 Начальники суть Божьи слуги: повинуйтесь им. 8 «Любонь есть исполнение закона». 11 Облекитесь в оружия света.
1 «То что осуждаешь... или унижаешь брата твоего?» 13 «Царствие Божие... праведность, мир и радость»; не делать ничего, от чего брат твой соблазняется.
1 «Принимайте друг друга, как и Христос принял вас». 8 Христос сделался служителем дли обрезанных и для верующих из язычников. 14 Павел - «служитель Иисуса Христа у язычников». 22 Намерение посетить Испанию после достаики подаянии в Иерусалим.
1 Одобрение Фивы, приветствия отдельным верующим в Риме. 17 Предостережения против производящих разделения. 21 Приветствия от сотрудников Павловых и благословение.
1 Не дела Авраама, а его вера вменилась ему в праведность. Так вменяется и нам.
Что́ же, скажем, Авраам, отец наш, приобрел по плоти?
2 Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом.
3 Ибо что́ говорит Писание? «поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность».
4 Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу;
5 А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность.
6 Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел:
7 «Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты;
8 Блажен человек, которому Господь не вменит греха».
9 Блаженство сие относится к обрезанию, или и к необрезанию? Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность.
10 Когда вменилась? по обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания.
11 И знак обрезания он получил, как печать праведности чрез веру, которую имел в необрезании, так-что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность,
12 И отцом обрезанных, не только принявших обрезание, но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама, которую имел он в необрезании.
13 Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование - быть наследником мира, но праведностью веры.
14 Если утверждающиеся на законе суть наследники, то тщетна вера, бездейственно обетование;
15 Ибо закон производит гнев, потому что, где нет закона, нет и преступления.
16 Итак по вере, чтоб было по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам,—
17 Как написано: «Я поставил тебя отцом многих народов», - пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее.
18 Он, сверх надежды, поверил с надеждою, чрез что́ сделался отцом многих народов, по сказанному: «так многочисленно будет семя твое».
19 И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении;
20 Не поколебался в обетовании Божией неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу,
21 И будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное.
22 Потому и вменилось ему в праведность.
23 А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему,
24 Но и в отношении к нам: вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса (Христа), Господа нашего,
25 Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего.
Артур Шопенгауэр Афоризмы житейской мудрости
И.А. Крылов Классическая басня
Орфографический словарь русского языка